Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Март 2021
 
     

Роль игрового метода в тренировочном процессе.

Игровой метод участвует в формировании у спортсменов следующих качеств и навыков:
- обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; при необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

- наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

- широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

- соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм;

- присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

Так как весь процесс обучения в единоборствах при сравнении с циклическими видами спортивной деятельности, не ограничивается узким приобретением знаний, умений и навыков, а обязательно предполагает использование их непосредственно в схватке с различными противниками и в различных условиях, то решению этих сложных задач прекрасно способствует использование игровых методов обучения. При этом необходимые приемы в единоборствах: удары, захваты, защиты и передвижения в сочетании с достижением необходимой цели, постепенно входят в арсенал технических и тактических средств учащихся. Тренеры не всегда стремятся только к разнообразию упражнений. Бывает, что задачи тренировки требуют, чтобы занимающиеся выполняли одни и те же действия. Поэтому в данных ситуациях применение специализированных подвижных игр приходит тренерам на помощь. Их применение можно использовать на различных этапах и с различной целью. В начале с целью развить основы технических, тактических приемов, а в последствии с целью закрепить и усовершенствовать навык, а также для повышения эмоционального фона тренировочного занятия.

Игры в силу всех присущих им особенностях используется в процессе спортивной тренировки единоборцев не только для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере они позволяют совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, находчивость, быстроту ориентировки, самостоятельность, инициативу. В руках умелого тренера они служат также весьма действенным методом воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.

Примеры игр в единоборствах:
Командные игры (перетягивание каната, ручной мяч, футбол)
Групповые игры (догонялки через кувырки, «рыбаки и рыбки»)
Парные игры (борьба на коленях, «вытолкни из круга», «перетяни другого»)
Парно-групповые игры («Одноножки» (играющие кладут руки на плечи друг другу, встают на одну ногу и начинают бороться. Задача – повалить соперника),«Бочонки» (игра проводится в парах или каждый за себя. Дети борются на корточках. Разрешены толчки, подсечки, захваты)).

С использованием источника: Методические рекомендации тренера - преподавателя по дзюдо ДЮСШ ЧМР Смолина М.В.